Интересную тему затронули Тоже и сам временами рассуждаю на эту тему.
Начну непосредственно с пиратства. Тут, как вы уже заметили, картина напоминает замкнутый круг: чтобы компенсировать потери от пиратства, приходится повышать цены на диски, что в свою очередь ведет к дальнейшему процветанию пиратства.
- Если целиком избавиться от пиратства, то тогда действительно может возникнуть угроза искусственного завышения цен на легальную продукцию. Но это произойдет далеко не обязательно, так как есть конкуренция между лэйблами, которая и будет по законам рынка определять цены. Единственная опасность в том, что мощных конкурентоспособных корпораций мало => может быть сговор.
- Если полностью перейти на бесплатную скачку и халяву, то музыка умрет. И не потому, что музыкантам будет нечего кушать, а потому что исчезнут эти самые лэйблы. На них и остановлюсь поподробнее...
Почему-то у нас очень распространена "легенда о хороших музыкантах и плохих звукозаписывающих компаниях". Это все, мягко говоря, не соответствует действительности и похоже на банальное желание найти врага. Их деятельность заключается далеко не только в подсчитывании прибыли с каждого музыканта. Вокруг группы постоянно работают десятки, если не сотни людей. Ведь дело музыкантов - творить музыку, они не могут знать, уметь и банально успевать еще и все остальное. Представьте, сколько людей нужно, чтобы организовать один большой зарубежный концерт? а целое турне? Это же огромная "скучная" работа по урегулированию вопросов с законодательством, аренде помещения, получению виз, созданию декораций, наладке оборудования, транспортировке всего этого... и этот список можно продолжать и продолжать, ведь далеко не все находится на поверхности. А ведь есть еще и съемки клипов, и сама запись альбома, и социальная и юридическая защита музыкантов, и уже отмеченные Вами его оформление и издание.... и тд и тп. Чем больше лэйбл, тем больше его возможности по предоставлению качественных услуг, студий, средств, а главное - ПРОФЕССИОНАЛОВ для решения всех вопросов, которые могут отвлекать музыкантов от искусства. И это справедливо, что они за свои услуги требуют и соответствующую оплату. Вот и получается, что музыканты выполняют работу творческую, а лэйблы - организационную, не менее важную. Над выпуском альбома они трудятся вместе, в одной команде, и прибыль получают тоже вместе. Если бы не было таких компаний, то музыканты просто напросто погрязли бы в решении "бытовых" вопросов, и даже средства на издание альбома им никто бы не выделил, а они нужны, так как эта самая запись тоже требует определенных затрат.
Вы, наверно, не раз замечали, что у многих хороших групп первые альбом-два очень сильно отличаются по звучанию от последующих. Причем, в худшую сторону. Это как раз во многом и связано с тем, что группа по достижении определенного успеха переехала в студию более крупного масштаба. Их музыка от этого только выиграла. Чем лучший инструментарий фирма предоставляет музыкантам, тем больше у них возможность реализовать свои музыкальные идеи. Любой адекватный человек согласится с тем, что красивый клип лучше некрасивого, а хороший яркий концерт - лучше серого. Кстати, факт значимости лэйбла для жизнеспособности группы подтверждает еще и развал группы COLD: эта, бесспорно, талантливая и неискусственная группа, после конфликта с лэйблом предпочла просто разойтись по другим коллективам.
Конфликты между музыкантами и лэйблом, конечно, бывают, но дело тут не в самой сущности компаний, а просто в том, что абсолютно в любой сфере могут быть нечистоплотные люди.
Что касается групп, официально объявляющих свое негодование по поводу политики лэйбла, то тут может быть не только нечистоплотность фирмы, но и доля "флирта" музыкантов с фанатами, подчеркивающего их "независимый" имидж. Те же самые Radiohead, издающие свои диски огромными тиражами, не смогли бы это делать без поддержки "EMI records", и Вы бы о них скорее всего даже и не узнали бы.
Из всего выше сказанного следует, что "понятия творца и продавца" абсолютно не разделены, а существует их взаимовыгодное сосуществование, выгодное, кстати, и нам с Вами, так как музыку мы все-таки получаем.
На MySpace выкладывают для бесплатного скачивания музыку не только "не очень жадные", а практически все музыканты. Это, во-первых, радует поклонников, во вторых, увеличивает интерес к группе. А в форматах нестандартных это выложено бывает как раз для того, чтобы люди все-таки покупали диски - не в каждом магнитофоне ogg прослушаешь. Это не плохо. За труд положено вознаграждение.
Лэйблы нужны группам независимо от жанра. Так-как решают они вопросы, не зависящие от стилевого направления. Во всех жанрах есть качественные и плохие исполнители. Кристина Агилера, Селин Дион и Эрос Ромазотти, кстати, относятся к первым из них (тут отмечу, что сам слушаю альтернативу, просто стараюсь рассуждать объективно), но и им нужна помощь по вышеуказанным вопросам.
Обложка и вкладыши в диски вносят визуальную составляющую к музыке. И вместе с ней объединены в название "релиз". Маленький, но плюсик тем, кто публикует там тексты своих песен и другую информацию (фото, арт и тд). Тем более, цену релиза это увеличивает на копейки (в рассчете на каждый отдельный диск).
По поводу CD vs mp3: Все знают, что качество композиции с аудио-диска выше любой mp3. Но главное не это, так как отставание технический прогресс рано или поздно ликвидирует....
Вы никогда не задумывались, что для того, чтобы забить одну болванку mp3, музыкантам нужна целая жизнь? Сейчас не редка картина, когда кто-нибудь приходит домой от друга с очередным DVD-диском, целиком записанным музыкой. Он не будет внимательно вникать в каждую песню (на DVD-диск бы неделя ушла), а скорее всего на быстрой перемотке прослушает несколько песен, и оставит только то, что с первого раза бросится в глаза (уши), а про остальное скажет что-нибудь типа "Скучненько...". Не кажется ли именно это убийством искусства и причиной "ширпотребных" вкусов?
Я не раз замечал, что на хороших альбомах песни бывают "трех видов": 1. хиты - которые сразу запоминаются и привлекают внимание к альбому, но быстро заслушиваются. 2. большинство песен - те, на которые обращаешь вимание уже после неоднократного прослушивания и из-за которых и крутишь диск аж целый год. 3. "Невзрачные" (не в прямом смысле) песни - никогда на них особо внимание не обращаешь, но когда диск уже заслушан, именно их переслушиваешь еще очень много лет. Вот это-то (2 и 3) тот человек может и не уловить .
Отказ от физических носителей впользу дешевого, но платного скачивания не способствует устранению пиратства, так как останется возможность скинуть файл другу на хард или разместить на файлообменник.
Цена за музыку должна быть доступной, но это не значит что низкой. Сравним, например, с другими видами искусства: картины, скульптуры и тп выдающихся мастеров стоят миллионы долларов. Музыка, конечно, никогда столько стоить не должна)))) потому, что картина существует только в одном экземпляре, а песня - в миллионах. Но все равно, она должна стоить денег, так как на заводе может работать каждый, а музыкой заниматься - только избранный (хоть и лезут туда сегодня кто попало, в том числе и в альтернативу). Тем более, цена назначается абсолютно не такая, которая взбредет в голову толстому дяденьке: цена ограничивается тем, что сильное ее завышение приведет, во-первых, к огромному усилению пиратства, во-вторых, к неконкурентоспособности по сравнению с другими лэйблами, но с другой стороны цена должна компенсировать все затраты и приносить прибыль.
Мораль, которую я для себя вывел:
1. Каждый должен заниматься своим делом (это про музыкантов и лэйблы).
2. Труд должен быть оплачен.
Ко всему этому остается добавить только то, что не смотря на все эти мои рассуждения, я точно так же "качаю музыку гигабайтами" и даже пиратствую еще кое-каким другим способом. Но все-таки если я вижу в магазине диск, который я хотел бы приобрести, я его покупаю, а не шныряю в поисках халявы. Так что если кто качает из инета - да качайте на здоровье, но только не надо это прикрывать красивыми словами о "борьбе с коррупцией в музыке", "независимости музыкантов от лэйблов" и прочей "борьбой за свободу", так как это всего лишь РЕЧЕВОЙ ШТАМП и попытка оправдаться в своих собственных глазах.
И еще, мне трудно представить более устраивающую всех ситуацию. Сейчас и музыку можно достать, и музыканты с лэйблами свои деньги получают. Возможно, самым мудрым было бы поддерживать сегодняшние позиции, когда пиратство вобщем-то есть, но с ним типа борятся.
Отредактировано Sat (2008-02-03 19:54:43)