продолжаем хоть иногда писать про интересные группы - сейчас решил про Add N to (X)
вообщем вот
"Ж-ж-ж-ж. З-з-з-з-з. И-и-и-и-э-э-у-у-м-м-м". То не в ухе звенит, не в затылке свербит - то звучит один из треков американской группы Add N To X. Такие звуки, по идее, должны издавать даже не синтезаторы, а какие-нибудь осциллографы. А они это называют музыкой. Аналоговый бум порождает своих монстров. То, что старые синтезаторы могут не только ласкать слух, но и его корябать, известно давно. Финский дуэт Panasonic(ныне Pan sonic, засудили) в свое время устраивал такой аналоговый террор, что хоть святых выноси, но это все протекало в русле узаконенного экспериментаторства. У них там свое гетто, пусть там себе и жужжат. У Add N To X - задачи иного масштаба. Их жужжалки - вполне себе поп-музыка. гаражная и низкотехнологичная. С вокалом, записанным через допотопные преобразователи звука. Но вполне пригодная для показа по MTV(все это выливается чуть ли не в порно клипы с роботами). Они играют твисты и шейки - как будто сваи на стройке забивают. Они делают авангардную электронику - будто наигрывают одной левой саундтреки к любительским порнофильмам. Add N To X собрали в кучу все самое грязное и наглое в музыке последних десятилетий. Их альбом Add Insult To Injury(принес им наибольшую популярность) - это ночь живых мертвецов и техасская резня бензопилой. Оттарабанив с десяток искрометных трэш-номеров, они вставляют в финал заупокойную балладу "B.P.Perino", эфирно-призрачную девятиминутную сюиту "Regent Is Dead" и спрятанный трек, как будто украденный у заводной музыкальной шкатулки. После получасовой бетономешалки эти изящества выглядят еще более издевательски. И лишний раз доказывают, что Add N To X - одна из главных групп последних лет. Хотя вы можете этого не замечать. Уши целее будут.
из истории
Трио Add N To (X) образовалось в Великобритании в 1994 году. Барри Смит (Barry Smith), до этого работавший ди-джеем в различных клубах, а также на пражском Radio Stalin, начал работать с Энн Шентон (Ann Shenton) в 1993 году, а годом позже к ним присоединяется Стивен Клэйтон (Stephen Clayton), эксперт по терменвоксам, и группа формируется окончательно, взяв в качестве названия математическую формулу. В то время оборудование музыкантов было получено из совершенно разношерстных мест: магазинов подержанных товаров, радио-рынков и подобных наиболее дешевых источников.В 1996 году выходит экспериментальный дебютный альбом, Vero Electronics. Группа дает несколько концертов с участием музыкантов из Stereolab и High Llamas. Настоящую известность группа получает после второго альбома, On The Wires Of Our Nerves, выпущенного в 1998 году на студии Satellite. Альбом продемонстрировал мастерство музыкантов в создании авангардной электронной музыки, соединенной с экспериментальным арт-роком немецкой и английской школы. Использование вокодеров и самодельных аналоговых синтезаторов также позволило критикам сравнивать их с американскими электронными пионерами Suicide. Вскоре после этого трио заключает контракт с Mute Records, на котором выходят все последующие альбомы, музыка на которых аккуратно балансирует между экспериментами и более популяризованным подходом.
Add N To (X) очень редко используют сэмплы, предпочитая чистые эксперименты с аналоговым звучанием. Их альбомы пишутся отчасти вживую, хотя и в студийной обстановке. Музыканты считают, что студийная работа не должна быть каким-то мучением, она должна нести позитивный, может быть даже слегка безбашенный настрой. На концертах они любят выступать перед слегка нетрезвой, раскрепощенной аудиторией, предпочитая, чтобы публика забиралась на сцену и даже пробовала играть на их собственных инструментах, чем просто сидящих и слушающих людей. "People have to be properly plugged in", говорят они.
Отредактировано funk (2008-03-07 12:36:10)